На стартовую страницу На стартовую страницу

 
Концепция школы
Новости
Расположение и контакты
Поступающим в школу
Особенности школы
Педагогический состав
Документы
Фотоэкскурсия
Расписание

Концепция школы

Современная версия Царскосельского лицея

Школа имени А.М.Горчакова задумывалась и позиционирует себя в настоящее время как современная версия Царскосельского Лицея. Выбор "прообраза" неслучаен. Проект Лицея в России возник не как счастливая случайность, его появление отвечало на нужды времени. В то время в обществе была сильна вера в возможность серьезных социальных изменений. Ряд общественных деятелей, а среди них М.М. Сперанский и В.Ф.Малиновский (первый директор Лицея) стремились к созданию "новых людей", которые могли бы впоследствии осуществить преобразование России. Глава государства поддержал их, преследуя практическую цель подготовки высокообразованных чиновников для административного и дипломатического поприща. За 100 лет существования Лицея подготовлена плеяда высокообразованных государственных деятелей, военных, деятелей культуры, оставивших заметный вклад в истории России. Известные события прервали деятельность Лицея и многих других выдающихся явлений российской общественной и культурной жизни. Лишь спустя почти столетие стало возможным возрождение многих отечественных традиций, в том числе и в образовании.

Школа имени Александра Михайловича Горчакова, который был воспитанником первого "пушкинского" выпуска Лицея, не ставит прямой задачи создание "новых людей", предназначенных для государственной службы. Мы хотим продолжать традиции Царскосельского Лицея и принимаем в школу детей из семей, понимающих образование и воспитание как одну из главных ценностей и готовые к совместной деятельности по достижению поставленных целей.

Школа поддерживает и ориентируется на общую направленность воспитания первых российских лицеистов. "Для общей пользы" – таков был девиз Царскосельского Лицея, "Образованность, ответственность, нравственность" – под таким девизом работает школа имени А.М.Горчакова.

Мы развиваем традиции классического образования, безусловно обеспечивая уровень образования не ниже определяемого государством образовательного стандарта со значительным дополнением, направленными на расширение кругозора и приобщение к культуре. Школа использует современные образовательные технологии, собственные авторские наработки и методики для углубленного изучения иностранного языка, информатики, организации образовательных путешествий, а также многое другое способствующее приобщению к культуре. (Подробно образовательная программа описана на сайте школы в разделе "Образовательная программа")

В своей работе школа использует не только российский, но и лучший зарубежный опыт в организации образования. Учащиеся школы обучаются в условиях полного пансиона, что дает ученикам дополнительный ресурс времени, необходимый для решения сверхзадачи получения качественного образования и воспитания. Школа имени А.М. Горчакова заявляет себя и как особый клуб, где между участниками проекта (педагоги, родители, учащиеся, партнеры) существуют не только формальные, но и не зафиксированные в официальных нормативных документах отношения.

Партнерство с семьями учеников

Школа ставит своей задачей построить новый тип отношений с родителями, в которых они не только активно участвуют в выработке образовательной политики школы (представители родителей в обязательном порядке принимают участие в работе Педагогической коллегии), но и в обязательном порядке являются "соисполнителями" части образовательной и воспитательных программ.

Образование и воспитание

Школа имени А.М. Горчакова на основе безусловного выполнения требований федерального и регионального образовательных стандартов предоставляет качественное образование учащимся.

Школа имени А.М. Горчакова является общеобразовательным учреждением, поддерживающим традиции классического образования и воспитания. В несколько большем объеме изучаются английский язык, литература, информатика. В 10-11 классе обучение строится на основе индивидуальных образовательных маршрутов, выбранных учениками.

Школа работает в режиме пансиона. Ресурс времени, который появляется благодаря этому, используется для дополнительного образования учащихся: занятий музыкой и спортом, исследовательских проектов, публичных экзаменов, образовательных путешествий, тематических игр и других видов активности детей.

В школе определен порядок экспертизы качества обучения, в соответствии с которым экспертизу проходят программы учебных предметов, организуется контроль исполнения учебных программ и степени освоения учениками содержания программ по предметам. Экспертиза качества обучения проводится при непосредственном участии родителей, с привлечением при необходимости внешних экспертов.

Школа всемерно поддерживает творческую инициативу педагогов, учеников и родителей. Мы видим большие возможности в организации совместной работы нескольких учителей при проведении уроков (работа "педагогических ансамблей").

Управление и планирование

Управление проектом "Школа имени А.М.Горчакова" осуществляется по процедурам и регламентам, правилам, принятыми в школе и основанными на принципах коллегиальности подготовки и принятия решений.

Миссия Школы – показать возможность и необходимость создания в России учебных заведений, соизмеримых по масштабу с Царскосельским Лицеем и являющихся результатом совместных усилий заинтересованной и компетентной элиты и социально-ответственного бизнеса.

Мы планируем, что Школа может стать одним из ориентиров для выстраиваемых в государстве сетей частных образовательных учреждений, созданных и финансируемых социально ответственным бизнесом.

 


© Web-design А.С.Цветков