Меморандум

Участники проекта "Школа имени А.М.Горчакова" должны помнить

  1. Учитель Школы имени А.М. Горчакова - педагог, осознающий себя учителем по призванию, проявивший инициативу или откликнувшийся на предложение участвовать в проекте, в реализации Миссии и задач Школы.
  2. Учителя Школы - единомышленники, принявшие решение участвовать в создании Школы, использующей лучший опыт российского и зарубежного классического образования, Школы, которая использует современные образовательные технологии и на базе частной школы, имеющей опыт и историю, создает современную версию Царскосельского лицея.
  3. Учитель Школы - профессионал, готовый к интересной, интенсивной работе с высокой самоотдачей, требующей преданности делу и высокой ответственности за результаты.
  4. Учитель Школы требователен к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание, самоанализ и самокритика. Он принимает необходимость постоянного обновления, самообразования, повышения квалификации и поиска наиболее продуктивных методов работы.
  5. Должностные инструкции и график, в соответствии с которыми работает учитель Школы, выполняются им безусловно. Учитель несет ответственность за выполнение доверенных ему педагогическим коллективом функций и бережное использование предоставленных ресурсов.
  6. Приветствуется и поддерживается инициатива работы сверх должностных обязанностей и за пределами определенного графиком рабочего времени. Учитель школы должен быть всегда готов проявить инициативу в помощи своему коллеге. Дополнительная работа может оплачиваться отдельно, по дополнительным контрактам или в виде премиального вознаграждения по итогам работы.
  7. Учитель Школы считает себя лично ответственным за результаты работы Школы.
  8. Учитель Школы считает неприличным иметь свое мнение и не высказывать его, особенно если это мнение не совпадает с мнением большинства.
  9. Учитель Школы воспитывает на своем положительном примере. Его авторитет основывается на компетентности, ответственности, такте, справедливости, умении заботиться о своих воспитанниках. Учитель не создает свой авторитет некорректными способами и не злоупотребляет им. Обладая честью и достоинством, учитель своим примером воспитывает честь и достоинство в учениках.
  10. Учитель Школы всегда готов к открытому обсуждению своей работы, работы коллег и Школы в целом.
  11. В реализации учебных и воспитательных программ и проектов учитель считает необходимым работать в партнерстве с другими учителями, искать и реализовывать возможности работы в педагогических ансамблях.
  12. Учитель Школы согласен с тем, что главным фактором развития Школы является инициатива участников проекта. Принципами выдвижения и поддержки инициатив являются коллегиальность при выдвижении инициативы, открытость обсуждения и коллегиальность принятия окончательного решения.
  13. Взаимоотношения между учителями Школы основываются на принципах партнерства и уважения. Учитель защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не обсуждает достоинства и недостатки, поступки своих коллег, учеников, других участников проекта в их отсутствии.
  14. Учитель Школы поддерживает репутацию Школы и безусловно обеспечивает высокое качество образования. Учитель открыто демонстрирует качество своей работы, всегда готов к оценке результатов своей работы, а при необходимости настаивает на экспертизе качества своей работы
  15. Учитель Школы толерантен - он терпимо относится к религиозным, политическим и культурным убеждениям своих воспитанников и их родителей. Он не имеет права навязывать ученикам или насаждать свои убеждения и субъективные взгляды.
  16. Только при соблюдении вышеперечисленных условий участие учителя в проекте может быть эффективным. Учитель, не поддерживающий положения меморандума или фактически игнорирующий его, демонстрирует тем самым необходимость привлечения на его место в проекте другого учителя, разделяющего и поддерживающего меморандум.