На стартовую страницу На стартовую страницу
Главная
Учредитель и партнеры
Сделай вклад в развитие школы
Сведения об образовательной организации
Новости
Государственная итоговая аттестация
Особенности нашей школы
Образовательная программа
Сотрудники
Газета «Башня»
СМИ о нашей школе
Поступающим в школу
Контакты
Вакансии
Фестивали, форумы
Творчество учеников
Библиотека
Школа имени А.М. Горчакова

РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ТУРА КОНКУРСА «МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ»

4 марта прошел 2 тур конкурса «Мужская профессия». Путем случайного выбора были определены тема эссе и педагогическая ситуация для анализа.

Тема эссе: «Мой самый "трудный" ученик».

Ситуация: Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением граждан Узбекистана, приехавших на заработки в Ваш город. Ваш класс многонациональный. Как Вы отреагируете на данную ситуацию?

Члены конкурсной комиссии с большим интересом прочитали все работы.

Признаться, вначале мы опасались эссе с рассуждениями на тему трудновоспитуемых подростков. Наши опасения оказались безосновательны: в большинстве работ звучала мысль о том, что «трудный» ученик - тот, кто дает импульс профессиональному развитию педагога. Тем не менее лишь единицы сумели детально отрефлексировать, какое именно влияние оказал на него "трудный" ученик. А это нас и интересовало в эссе, тема которого начиналась с местоимения первого лица: МОЙ самый «трудный» ученик.

Ситуация попалась, на наш взгляд, самая сложная из предложенных. На этапе подготовки ситуаций среди членов комиссии не было единства, включать ее в список или нет. Однако большинством голосов мы проголосовали "за", опять же опасаясь клишированных размышлений на тему толерантности. И вновь наши опасения были напрасны. Многие из участников предлагали внятные и обоснованные решения проблемы. Особенно хотелось бы отметить работы, в которых акцент был сделан на необходимости выстраивания разнообразных социальных связей учитель - ученик, учитель - семья ученика, ученик - класс, ученик - школа и др.

В итоге длительного обсуждения конкурсная комиссия определила 5 финалистов, чьи работы размещены ниже.

Д.Е. Румянцев А.Н. Чудецкий И.П. Вольфсон Р.В. Павловский Г.И. Вольфсон

Мы желаем всем участникам профессиональных успехов, напоминаем об открытости Школы имени А.М. Горчакова к сотрудничеству в самых разных форматах и будем рады видеть всех среди участников следующего Конкурса или просто в гостях.

Приглашаем всех на открытые уроки финалистов, которые пройдут в пятницу 10 марта. Расписание уроков будет вывешено позже.

 


© Web-design А.С.Цветков